Сегодня для обеспечения безопасности в офисных помещениях устанавливается система контроля и управления доступом. Она состоит из специальных устройств и программ. Основной задачей системы является зарегистрировать, а затем предоставить или ограничить вход/выход на определенный объект.
Основные элементы
Контроль доступа в помещение состоит из следующих элементов:
- Идентификатор. Он изготавливается в виде карточки, брелока, жетончика. Такой персональный идентификатор будет являться пропуском работника в помещение. На них записан код, который уникален для каждого человека. Для активации его подносят к распознающему устройству.
- Считыватель. Он позволяет извлечь информацию с карты и подать сигнал на контроллер.
- Контроллер. Основной элемент всей системы. Желательно чтобы он имел высокую надежность и производительности. От этого зависит вся эффективность работы.
- Устройство для согласования. Через него, контроллер связывается с главным компьютером или сервером.
- Блокирующие приборы. Такими устройствами считаются замки, шлагбаумы, турникеты. Применяются для блокирования, и напрямую зависят от того, в каком помещении будет использоваться и специфику объекта.
Принцип работы
Важно понимать, что СКУД могут выпускаться в различной конфигурации. Выбор устройства напрямую зависит от объекта, в котором будет произведена установка. Чтобы понять, как работает система контроля и управления доступом в самом простом варианте, необходимо обратить внимание на обычный домофон. Принцип действия довольно прост: человек прикладывает ключ к устройству контроля на двери, получив положительный сигнал, дверь автоматически открывается и впускает его внутрь.
В банке и на предприятиях система имеет несколько иной вид. Работа системы контроля выглядит следующим образом:
- У каждого сотрудника есть ключ доступа, чаще всего им является карта (бесконтактная).
- Чтобы зайти в помещение, он подносит карту к системе считывания.
- Контроллер анализирует код и разрешает или же ограничивает доступ в помещение.
Систему блокировки легко запрограммировать на определенный временной промежуток. Так, например, в некоторых компаниях сотрудники имеют возможность зайти в здание с 7.00 до 21.00. В памяти системы обязательно сохраняются все передвижения. В дальнейшем, на их основании, можно проводить анализ относительно рабочего времени сотрудника и его передвижений. Стоит отметить, что такая информация станет полезной при служебных расследованиях.
Довольно часто СКУД объединяют вместе с охранной системой. В таком случае информация передается с помощью сирены или цветовых индикаторов.
Где используют?
Возможности системы контроля и управления доступом довольно обширны. С ее помощью можно:
- Собрать и выдать нужную статистику. При необходимости, на каждого работника получают подробную информацию: в котором часу пришел на работу, сколько раз выходил, возможные попытки попасть в запрещенные помещения;
- Получить доступ на объект смогут лишь те люди, которые имеют пропуск. При прохождении системы контроля (использовании ключа), у охранников на мониторе появляется вся информация о сотруднике. Это помогает увеличить защиту и безопасность предприятия и исключить возможность проникновения посторонних лиц. В некоторых случаях система заблокирует допуск. Это возможно, если по одной карте хотят зайти дважды (за короткий промежуток времени);
- Временной контроль. Система дает возможность получить подлинную информацию о том, столько сотрудник проводит на работе, без учета обеда, перекуров и других моментов. Можно контролировать опоздания на рабочее место.
- Взаимодействие с другими системами. В СКУД можно включить пожарную, охранную систему или видеонаблюдение. СКУД позволяет поставить под охрану отдельные помещения.
- Автономность. Даже после отключения электроэнергии система продолжит работу, так как имеет бесперебойное питание. Контроллер продолжит работу даже после отключения основного компьютера.
Управление с интернета. Если СКУД подключить к интернету, то управлять ею можно удаленно. Для этого достаточно иметь при себе мобильный.